Пантикапей
Пантикапей - древний город, развалины которого считаются найденными на горе Митридат в Керчи. По версии московской и петербуржской интеллигенции начала 19 века, увлекавшихся историей и литературой (мы все учились понемногу..., как, впрочем, и мы сейчас - не будем самонадеянны, а будем самокритичны), именно здесь, в Керчи, и был древнейший город, ровесник Древнего Рима, Пантикапей, основанный в VII веке до нашей эры мигрантами из Милета, развалины которого, в свою очередь, находятся в Турции по адресу: Турция, Айдын, Дидим, Балат. Это между курортами Турции Кушадасы и Бодрум по прямой (между ними 92 км), на берегу Эгейского моря (о последнем немного подробнее здесь: Милет. Локация Пантикапея определена была лет 200 назад).
Пантикапей - древнейшее, по мнению современных историков, название города, а предложил закрепить эту версию названия города, в начале 19-го века, Павел Иванович Сумароков: "Великое пространство ее пустырей, древность церкви (греческой), множество мрамора, сооружение возвышения подадут нам живые уверения о существовании тут знаменитого града. К чему споры? В каком другом месте по Боспору мы встретим надежнее их свидетельства? Итак, не усомнимся породу бедной Керчи от величавой Пантикапеи". "Ни в каком другом месте Крыма путешественник не встретит, вероятно, такого количества древностей, как в Керчи. Крестьяне продают за несколько копеек древние медали этих краев. Стены города покрыты мраморными плитами, целыми и разбитыми, с барельефами и надписями, оставленными без внимания или разрушенными. Эти мраморные плиты используют для ступеней перед дверьми домов или, как в Еникале, они используют для строительства вперемежку с самыми грубыми материалами. Некоторые жители украсили свои двери греческими барельефами, понятия не имея об их действительной ценности и не обращая ни малейшего внимания на расположения фигур. Эти плиты устанавливаются во всех направлениях".
Павел Иванович Сумароков дворянин из знатного рода, с хорошим образованием (Благородный пансион при Императорском Московском университете - нынешний МГУ, сейчас в тех старинных зданиях факультет журналистики и ИССА), служил в Преображенском полку (полк Российской Императорской гвардии, вышел в отставку штабс-капитаном), ещё больших успехов достиг на гражданской службе - Витебский, а затем и Новгородский губернатор, был членом Комиссии по спорам о землях в Крыму, но мы его помним и чтим, как литератора-путешественника. П.И. Сумароков, как штабс-капитан, конечно, не Суворов, который разбил, по видимому, остатки армии огромной когда-то империи (в официальной истории восстание Пугачева) и не Столыпин, в оценках его гражданской и губернаторской деятельности, но важнее для нас сейчас - был ли Павел Иванович ученым-историком, чтобы нам доверять его научным выводам и через 200 лет? Мы чтим его путевые заметки - они для нас бесценны, но выводы из них следует делать сейчас на основании современного уровня достижений науки и логики, независимой от тех давних политических течений, которые направляли писателей и историков.
Итак, интуиция Павла Ивановича Сумарокова безапелляционно заявила: "Великое пространство ее пустырей, древность церкви (греческой), множество мрамора, сооружение возвышения подадут нам живые уверения о существовании тут знаменитого града. К чему споры? В каком другом месте по Боспору мы встретим надежнее их свидетельства? Итак, не усомнимся породу бедной Керчи от величавой Пантикапеи". Вдумаемся в смысл сказанного, и ох, как здесь не вспомнить великие слова одного тогда ещё мальчика (ему было в то время года три) написанные позже, поражаясь величию Интуиции Павла Ивановича:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь ...
Но, оставим пока гениального мальчика, который, кстати, в молодости проезжал через Керчь в своё "Южное изгнание" и вдумаемся в логику историков, в частности, П.И. Сумарокова, разобрав цитату по частям: "Великое пространство ее пустырей, древность церкви (греческой)...". Но, даже учитывая, что действующая и сегодня Церковь Святого Ионна Предтечи Крестителя Господня в Керчи, действительно бесконечно древняя, но не настолько же, чтобы "свидетельствовать" о том, что нет сомнений в идентификации "бедной Керчи от величавой Пантикапеи". Историки определяют годы жизни Пантикапея так: VII век до нашей эры - 370 годы нашей эры, а Храму Св. Ионна Предтечи в Керчи самое раннее его Рождение историки определяют VIII века нашей эры. И даже то, что Павел Иванович Сумароков опрометчиво причислил православный храм в Керчи к тому, что этот православный храм в Керчи именно греческий, а не просто - православный русский храм, ну никак не доказывает идентификацию "бедной Керчи от величавой Пантикапеи".
Для тех, кто случайно и сразу попал именно на этот наш очерк, не ознакомившись первоначально с нашей обещай концепцией, основанной на открытиях современного исторического направления - "Новой хронологии", мы вынуждены рекомендовать хотя бы мельком глянуть на базис нашего взгляда: История Керчи Иначе кому-то может показаться, что мы противники Керчи и тем более её уникальной исторической и археологической ценности, которая, по нашему мнению, бесценна! Далее, рассматривая другой части цитаты из высказывания Сумарокова о равенстве Пантикапей=Керчь, "множество мрамора, сооружение возвышения подадут нам живые уверения о существовании тут знаменитого града." - скажем, что мрамора было, действительно, столько, что сюда, в Керчь, могли бы не поскупиться и причислить и Царьград, а не только мифический страбоновский Пантикапей. Далее о Страбоне. Страбон жил на рубеже Рубежей - переход от до н.э. к н.э., а ещё можно сказать, что Страбон дожил до молодых лет Спасителя, когда Христу было 23-24 года. Годы жизни Страбона: 64/63 год до нашей эры - 23/24 год нашей эры. Имя географа и историка неизвестно науки, но известны многие подробности из его жизни, в том числе, что он из семьи ближайшего окружения Митридата VI Евпатора! То есть, Нашего Митридата! Оставим пока в стороне Страбона, не рассматривая достоверность существования Страбона, именно под этим именем, с этими датами жизни и тем, что его труды по истории не сохранились, а труды по географии да и они являются подлинниками, а сразу перейдем к нашим современникам - историкам наших дней, всецело доверяющим средневековым книгам, как и Скалигеру/Петавиусу, как основоположникам правильной хронологии и, собственно, истории, как таковой, и наращивающих до бесконечности подробностями эту самую скалигеровскую хронологию и историю.
Пантикапей традиционная историческая наука представляет так: на вершине горы Митридат (название горы, конечно, имеет не более 200 лет) древнегреческие поселенцы построили акрополь города, окруженный крепостными стенами. Свои мифологические фантази историки, глазами и руками профессиональных художников, изобразили так - картина в Керченском Историко-археологическом музее:
И ровно такое же изображение реконструкции Пантикапея мы видим и в Керченском лапидарии:
В дальнейшем мы с вами посмотрим современные фотографии раскопок на горе Митридат и очень просто объясним их происхождение - да, в центре Керчи плотная застройка - так до сих пор и небольшие частные дома подступают почти на одну треть к вершине горы Митридат, есть и улицы на горе, 1-я Митридатская, 2-я Митридатская, улица 23-го Мая 1919 года, улица Рыбакова, улица Челова - по которой вы поедете на гору Митридат, когда будете в Керчи: заезд на гору начинается с улицы Пирогова, а как проехать у нас подробно описано здесь, с самого начала - Въезд в Керчь
А пока давайте зададимся основным вопросом - "чего не хватает" современным ученым-историкам, чтобы их версии истории могли доверять их современники, то есть, мы с вами - люди, безусловно, образованные, живущие в век практичности высоких технологий? Ответ: историкам-ученым традиционной версии истории "не хватает" технического, технологического, естественно-научного образования, с вытекающими из этого - знаний по ряду технических и технологических научных дисциплин, таких, как физика, математика, астрономия, материаловедение, сопротивление материалов, допуски и посадки и ряд других, хорошо известных всем, кроме историков - романтиков-гуманитариев. А отсюда вытекает и главный ответ: версии традиционной исторической науки лишены здравого смысла с точки зрения современного уровня Науки - в самом широком интегрированном смысле.
Когда "версталась" современная общепринятая история Древнего мира, вместе с "нашим Пантикапеем" (основоположниками современной хронологии истории являются Иосиф Скалигер (1540-1609) и Дионисий Петавиус (1583-1652)) уровень Науки, в интегрированном смысле был не высок, а основная масса населения и читать-то не умела. Однако, надо учесть, что именно в это время появилось книгопечатание, в официальной истории считается, что в Европе в 1460 году - Иоганн Гутенберг, а на Руси в 1564 году - Иван Фёдоров, а с 1460 года по 1564 год было издано большое количество книг на русском языке в Европе, даже, наверное, больше, чем на местных языках :((
Действительно, посмотрите на портреты Первопечатников: Иоганна Гутенберга и Ивана Фёдорова - слева немец, справа наш русский, а ведь, одно лицо, хотя в истории между ними не только "города и страны", но и 100 лет.
Но, как бы там не было и даже, если Иоганн Гутенберг - это исторический Дубликат Ивана Фёдорова - у нас спина не сломается, поклониться в ноги два раза этому/этим величавым людям/человек. Вот уж точно - Человек-Гора! Изобретение Книгопечатания - это скачок в развитии человечества, не менее важное, чем Интернет. Но, как используется интернет - иногда хорошо, а иногда и плохо, так что, дело не в изобретении, а в сути людей их использующих. Бывает плохо, очень плохо и отвратительно, как, например, изобретение физиков в области атомной физики. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Пока, к сожалению, на протяжении многих веков, самые прорывные, передовые открытия используются либо в военных, либо в политических целях, а уж потом и в малой доле и для людей. Однако, мы отвлеклись, но не на столько, чтобы не вести вас, на самом деле, к более большому открытию для наших непосвященных читателей. Так, отчего же такой гигантский временной разрыв между изобретением, извините, не адронного коллайдера, а всего-то книгопечатного станка? Ответ прост: "По-видимому, первые печатные издания других книг - не Библий - тоже появились на Руси примерно тогда же, когда и в Западной Европе, а не через сто лет, как сегодня считается. Иначе получится очень странная вещь. В то время как ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ ТИПОГРАФИИ В БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПЕЧАТАЛИ КНИГИ НА ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ [139], с.127-130, НА РУСИ ИХ ЯКОБЫ НЕ ПЕЧАТАЛИ. Здесь мы сталкиваемся с поразительным обстоятельством. Оказывается, В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ СРАЗУ ПОСЛЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ КНИГОПЕЧАТАНИЯ НАЧАЛСЯ ВЫПУСК БОЛЬШИМИ ТИРАЖАМИ КНИГ НА ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ. "В эпоху инкунабул (то есть якобы еще в XV веке - Авт.) появились и первые печатные книги для ПРАВОСЛАВНЫХ СЛАВЯН, набранные КИРИЛЛИЦЕЙ" [139], с.128. Причем, как думают исследователи, "конечно же не в России"." Источник - Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко "БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ" (Глава 2.ИСТОРИЯ РУКОПИСЕЙ И ИЗДАНИЙ БИБЛИИ. 2. РУКОПИСИ БИБЛИИ. 2.3. СЛАВЯНСКИЕ РУКОПИСИ БИБЛИИ.).
Книги - это хорошо, как и современные виды распространения информации - интернет, и телевидение, но, как мы знаем, информация на этих носителях может быть искажена и более того, особенно в интернете - она может быть фейком, т.е. фальсификацией (Фальшивые новости (фейковые новости, англ. fake news) - информационная мистификация или намеренное распространение дезинформации в социальных медиа и традиционных СМИ), что, по видимому, и случилось в XVI-XVII веках с древней историей Человечества, а был ли то злой умысел Иосифа Скалигера и Дионисия Петавиуса - нам не ведомо.
Древняя история Керчи, она же Древняя Пантикапея - именно так писали в 19 веке, а не Пантикапей, тесно связана с именем Страбона. Страбон 64/63 г. до н.э.-23/24 г. н.э.) - историк и географ, на основании трудов, которого, изданных в книгах (когда? - ясно по датам Первопечатников, см. выше) в переводах, а рукописи Страбона появились в Европе впервые через 1400 лет (через Одну тысячу четыреста лет) после смерти Автора! - Рукопись "Географии Страбона" привез в Венецию Джиованни Ауриспа в 1423 году, ну а потом пошло-поехало и постепенно "объявились" все 17 книг историка и географа Страбона (об Истрия Страбона никто не заявлял, что имеются подлинные рукописи). Но, как мы видим, рукописи, появившиеся на Свет через почти полторы тысячи лет после смерти автора - сомнительное подтверждение подлинности. Страбон родился в семье "из ближнего круга" Митридата VI Евпатора, т.е., в семье приближенных "нашего Митридата", на горе, имени которого и нашли в 19 веке руины древней Пантикапее (помните же, что в 19 веке наш брутальный мужского рода Пантикапей, был нежного женского пола, как и сама Керчь. О "пересечении" названий города Керчь и Пантикапей читайте здесь: Керчь - происхождение название города
Карта Мира Страбона выглядит так:
На карте Страбона, как мы видим, не смотря на то, что Страбон из семьи приближенных понтийского царя Митридата VI Евпатора, сама наша местность изображена гораздо хуже Италии, где впервые появились "рукописи" Страбона - Италия на этой карте "вполне себе" выглядит - как тот самый "Сапожок", к которому мы привыкли на школьных уроках географии, а вот Керченский полуостров или это весь Крым - трудно сказать - глубоко вдается в Черное море и никак "не стыкуется" с Краснодарским краем (на карте Страбона - Скифия). Выше Дона (Танаис) "Земля Инкогнито) и никак не обозначена резиденция понтийского царя - Митридата VI Евпатора с градом-столицей Боспорского царства - Пантикапей, что, как минимальная, странно - ведь, прадед Страбона был военноначальником у Митридата VI Евпатора. С чем связано "такое пренебрежение" к земле предков - то ли с предательством отца - Митридата VI Евпатора его сыном Фарнаком (Фарнациус - так писали историк-любители из дворян в 19 веке: помните, как Лев Николаевич Толстой в романе "Анна Каренина" пренебрежительно отзывался о художественных способностях Вронского, хотя техника Вронского была впечатляющая, по сравнению с работами художника Михайлова - "художника от Бога" - литературоведы предполагают, что прообразом художника Михайлова в романе Толстого был Иван Николаевич Крамской)? Может быть от того - предательства Фарнака (Пришел, увидел, победил - это знаменитое изречение (в письме) Veni, vidi, vici - сообщил Гай Юлий Цезарь, победив, практически, без боя войска Фарнака), а может быть от потери самостоятельности Пантикапея, переставшей быть столицей строптивого Боспорского царства, так рьяно противоборствующего брутальным римлянам. да к чему мы это всё - стали петь мифологические песни из традиционной версии истории? Да, к тому, что пора нам вернуться к "нашим баранам" - к этой самой традиционной версии истории и посмотреть на город Пантикапей, построенный на вершине холма у самого моря с крепостью именно на этой вершине.
Давайте посмотрим на гору Митридат с Набережной Керчи - там, где вы видите 24-х метровый Обелиск Славы, слева от солнышка, притаившегося перед заходом в расщелине холма, и стоял, по мнению традиционной версии истории, город-крепость, изображенный на картинке выше.
А теперь, в отличие от официальных историков, давайте "включим" наш современный уровень образование и здравый смысл, рассмотрев целесообразность строить крепость на вершине этого холма в VII веке до нашей эры. Мы пока не будем, конечно, ввергать вас в мудреные исторические противоречия между сложностями понимания - как Скифия, именно к VII веку до н.э., имевшая по мнению традиционной истории наивысший уровень расцвета, государственность, сильную армию, умелых конных воинов-лучников, так запросто уступила свои Крымские земли древнегреческим переселенцам. Сейчас для нас не важно - кто построил город-крепость на вершине холма, стоящего у самого моря, отрезав себя и от возможности пополнения продовольственными товарами - рыбой и возможностью защищать подступ с моря и, вообще, извините, за грубое слово - "запираться" на вершину холма, тащить туда камни и именно там строить крепость, а не вдоль береговой линии - подступ с моря и, предположим, в самом узком месте Керченского пролива, ныне в районе поселка Приморский городского округа Феодосия - там всего 16-17 километров А мегалитические сооружения, которые были разрушены изыскателями-археологами в 19 веке в Керчи, говорят о том, что наши крымские предки - кем бы они ни были - скифами (местными жителями) или "двойными мигрантами" - древними греками (сначала из Древней Греции на земли современной Турции, а потом и к нам - в Крым). А вот, изыскатели-историки в 19 веке только и сделали, что разрушили множество скифских курганов и растащили из них бесчисленное множество золотых и не только золотых артефактов, объявив ещё и все эти богатства и скифскими - от этого никуда не делись бы и, вероятно, для повышения исторической ценности, древнегреческими - так как, Эпоха Возрождения и, вместе с ней - художественная ценность, основаны на признании того, что искусство Европы "вдруг", через полторы тысячи лет "вспомнило" древнегреческие каноны живописи и скульптуры.
Во всяком случае, понятно, что фантазии, построившие город-крепость Пантикапей на вершине холма, традиционной исторической науки преувеличены. "Побродите" пока в Яндекс.Панораме по митридатским улочкам Керчи, забирающимся сейчас лишь до 1/3 от основания и сравните их с фотографиями раскопок Пантикапея, и станет ясно, что застройка была именно такая же, как сейчас - просто дома, а не крепость в стиле древнегреческого Парфенона.
Пока давайте оценим фортификационную ценность города-крепости Пантикапей на горе Митридат, как рисуют её фантазии традиционных историков. Картинки выше показывают - каким был Пантикапей - на вершине горы, окруженный крепостной стеной и сравнительно отвесный склон нисходящий почти к самому морю (от береговой линии до основания горы сейчас метров 150-200, а раньше было и того меньше) - и вроде бы нормально: пока враги высадятся на берег со своих кораблей, пока вскарабкаются по не очень пологому склону... :(( Это, конечно, так - на взгляд историков-романтиков, лишенных всякого естественного и тем более военно-фортификационного образования, но очень красиво.
Но главный казус в том, что посмотрев на гору Митридат с южной стороны, вы увидите, что гора Митридат - вовсе не гора, а череда холмов, протянувшаяся с запада на восток и самый знаменитый керченский холм - не самый и высокий, да главное, что подход к этой горе с запада просто пологий. Так зачем же историки-романтики "затащили" эту крепость на вершину холма?! То есть, никакого фортификационного функционала, кроме красоты и эстетического удовольствия историков-романтиков, при виде лишь с одной стороны, со стороны моря, во время прогулок по Александровской набережной, в этой крепости нет.
А на месте этих советских развалин на горе Митридат (в советское время здесь был ресторан) давным-давно, в 19 веке здесь был построен Музеум Древностей. На картинку ниже можно кликнуть и погулять в Яндекс.Панораме в этом месте.
Музеум Древностей был построен в 1835 году стилизованный под храм Гефеста по проекту архитектора Георгия Ивановича Торичелли (1800-1843, русский архитектор, одессит, по его проектам были построены многие красивые здания в Одессе, в Ялте, в Алуште и в Керчи - этот самый музей древностей на горе Митридат) вот, на том самом месте - см. Яндекс.Панораму.
К сожалению, во время Крымской войны 1853-1856 годов, сооружение было разрушено, экспонаты разграблены французскими и английскими солдатами. По словам современников, французские и англичанские солдаты даже не постеснялись разграбить (правда, немножко, поскольку Храм) и церковь Святого Иоанна Предтечи.
На картине Уильяма Симпсона этот ужас выглядит живописно, но, поверьте, что в реальности это было ужасно, несмотря на ограниченные возможности войны 19 века по сравнению с последующими войнами, особенно, Великой Отечественной войной. Так были потеряны ещё один уровень керченских древностей. То война и разбой-грабежи чужаков, а то и бессистемные варварские раскопки под видом исторических изысканий своих: разрыты сотни курганов, экспонаты вывезены и бессистемно разметало их по всему миру. Да, что далеко ходить! Вспомните скифское золото, вывезенное в Голландию перед самым возвращением Крыма в Россию (2014 год) - до сих пор судимся! Но справедливость должна восторжествовать, а золотые артефакты скифских курганов (курган Куль-Оба в Керчи) возвратятся на Родину. Глава Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский уверенно полагает, что экспонаты вернуться в свои музеи. Быть в курсе по делу возвращения Скифского золота Крыма вы всегда можете в дайджесте новостей Яндекс.Новости.
Посмотреть оригинальное сооружение храма Гефеста (Гефестиона) в Афинах вы можете на Яндекс.Картинках, кликнув на картинку ниже
Итак, продолжим о Пантикапее нашу новейшую интернет-летопись.